Строительство и ремонт железнодорожного пути Строительство и ремонт железнодорожного пути Строительство и ремонт железнодорожного пути Строительство и ремонт железнодорожного пути

 

О нас
Опыт работ
Статьи

 

 

Тел.: (8452) 56-17-73
Факс.: (8452) 56-10-25
                 (8452) 56-17-77
E-mail: magistralpov@mail.ru

Назначение рельсов и требования к ним

Рельсы - главный элемент верхнего строения. Они воспринимают давление от колес подвижного состава и передают его нижележащим элементам, а также направляют колеса подвижного состава при его движении. На участках с автоблокировкой рельсы служат проводником сигнального тока, а при электротяге - и обратного тягового тока.

Основные требования к рельсам состоят в том, что они должны:

  • быть прочными и устойчивыми;
  • обеспечивать безопасное движение поездов с установленными максимальными скоростями;
  • обладать наибольшим сроком службы;
  • быть недорогими и удобными в изготовлении и эксплуатации.

Конкретно это означает следующее:

  • в целях обеспечения устойчивости пути при воздействии подвижного состава и температуры рельсы должны быть тяжелыми. В то же время для экономии металла и удобства обращения с ними при изготовлении, перевозках, смене и т.п. рельсы должны быть по возможности легкими;
  • для лучшего сопротивления изгибу под подвижной нагрузкой рельсы должны быть достаточно жесткими (иметь необходимый момент инерции). Во избежании жестких ударов колес о рельсы, могущих вызвать повреждения ходовых частей подвижного состава, расплющивание и излом рельсов, необходимо, чтобы они были достаточно гибкими;
  • во избежании изломов рельсов от ударно-динамических воздействий подвижного состава необходимо, чтобы материал их был вязким. Но ввиду того что рельсы воспринимают от колес сосредоточенные силы, требуется, чтобы рельсовый металл не сминался, не сплывал, не истирался и был в меру твердым;
  • для обеспечения необходимой силы сцепления между рельсами и ведущими колесами локомотивов надо, чтобы поверхность катания рельса была шероховатой. Для уменьшения же сопротивления движению колес необходимо, чтобы его поверхность катания была гладкой;
  • в целях упрочнения ведения путевого хозяйства число типов рельсов должно быть минимальным.

Из государственных же интересов экономии металла нецелесообразно применять рельсы одного и того же типа в различных эксплуатационных условиях, поэтому число типов должно быть минимальным в разумных пределах.

Таким образом, требования и условия, которым должны удовлетворять рельсы, одновременно важны, необходимы и противоречивы. Поэтому, очевидно, оптимальным вариантом будет тот, который применительно к конкретным условиям удовлетворяет большинству названных требований.

 
    Строительство и ремонт железнодорожного пути
Строительство и ремонт железнодорожного пути © 2009 Магистраль Поволжья г. Саратов